Повернутися до звичайного режиму

Урок игра – путешествие по теме: Написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Цели:

o закрепление навыка правописания изученных сочетаний;

o развитие орфографической зоркости, внимания, мышления;

o обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

o воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы, чемодан.

Ход урока

I Организационный момент

-Добрый день всем, кто взял билеты на наш паровоз.

С нами едут замечательные пассажиры.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям

соседнего купе. Хочу спросить, а зайчат в паровозике нет? Все купили вчера билеты?

Сегодня мы отправимся в Страну русского языка.

Совершим путешествие на этом паровозе. (Слайд 2)

Чтобы отправиться в путешествие нужно взять с собой чемодан. Что мы положим в чемодан?

Кто забыл свой чемодан?

Раздаю карточки-чемоданы с заданиями.

Поехали. Паровоз прибывает на станцию Река чистописания Слайд 4

Напишите соединения букв па и пл.

Вспомните словарные слова.

Погода, платок, пальто, пассажиры.

Составьте слова со словом пассажиры.

Запись на доске с комментированием.

Счастливые пассажиры едут в гости.

-Какие орфограммы встретились в предложении?

-Назовите тему нашего путешествия.

Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу. Слайд 5

Цели путешествия:

o закреплять навыки правописания изученных сочетаний;

o развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

o обогащать словарный запас и развить речь;

o воспитывать любовь к природе.

А мы отправляемся на станцию Ежишино. Слайд

-С каким правилом встретимся на этой станции.

На этой станции нужно поработать с учебником стр70, упр. 190

-Прочитайте загадки. Выберите только те, которые соответствуют нашей станции.

ЛЫЖИ, МАЛЫШИ. Подчеркните орфограммы. Почему на этой станции нет ежей? (Потому, что ежи зимой спят.)

А мы едем на следующую станцию Зажигалкино. Физминутка. Слайд13-28

Уважаемые пассажиры, займите свои места.

Наш паровоз отправляется.

Станция Зеленая чаща. Слайд 31. Каким правилом будем пользоваться на этой станции. Назовите детенышей белки и зайчихи.

Запишите. У белки-бельчата. У зайчихи-зайчата.

Что вы знаете о бельчатах и зайчатах?

ВЗАИМОПРОВЕРКА

А нам нужно спешить на следующую станцию.

Паровоз прибывает на станцию Чущукино. Слайд 35

Возле станции находится ОЗЕРО ОШИБОК.

Прочитайте предложения, найдите ошибки в словах.

В озере жывет щюка.

Папа поймал чюдного лещя.

Щука и лещ стоят в зимовых ямах. Малоактивны. Щука хищная рыба.

Машинист паровоза говорит, что мы задерживаемся.

Пассажиры! Не задерживайтесь на станции!

Все сели на свои места. Паровоз отправляется.

Мы прибываем на станцию Вершина знаний. Слайд 39

Поработайте в группах и запишите слова, которые вы встретили в

Стране знаний.

Выступление групп.

Наше путешествие подходит к концу и нас ждет родная станция Лисичанск (Слайд 41), в которой спряталось правило. На каком языке написано название станции. А на русском языке Лисичанск.

Каким было наше путешествие? Хочу, чтобы вы по возможности использовали слова с изученными орфограммами.

А вы у меня жизнерадостные, чувствительные, чуткие, чудные, замечательные, зажигательные, самые лучшие.

Как хозяйка вагона угощу вас свежим чаем.

Кiлькiсть переглядiв: 757

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.