Тема: Составление и решение примеров на сложение и

вычитание. Задачи на нахождение суммы.

Измерение длины отрезка.

Цель:Способствовать актуализации и закреплению

полученных на предыдущих уроках знаний. Развивать

навык устного счета, речь, память, мобильность и

творческую самостоятельность учащихся, соединяя

игровую и обучающую формы деятельности.

Познакомить детей с первым весенним цветком –

Подснежником. Формировать представление о первоцветах.

Прививать любовь к природе. Воспитывать бережное

Отношение к ней.

Оборудование:картинки с цветами, индивидуальные карточки,

рисунки с полянами подснежников, таблички для работы

в группах, фонограмма, мультфильм «Двенадцать месяцев»,

цифры.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начался урок!

1. Психологический настрой под звуки фонограммы

«Песня о дружбе».

- Что вы чувствовали, когда слушали эту песню?

- Кто вам приносит весточку о том, что наступила весна?

Первые вестники весны – это птицы и цветы.

- Какие первые цветы или еще их называют первоцветы, вы знаете?

(Работа по картинке «Первоцветы»)

Я сегодня шла на урок, а ветер мне на ушко нашептал легенду:

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились. И только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов весь вечер. В благодарность за это снег с тех пор укрывает подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый подснежник.

Сейчас не время для подснежников но одну девочку попросили принести из леса подснежники и вот такая с ней произошла история… Да что я рассказываю, лучше посмотрит сами.

2. Отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»

- Как называется эта сказка?

Бедной девочке месяц апрель дал только 35 минут, чтобы собрать подснежники. Она может не успеть. Я думаю, мы ей поможем!

II. Сообщение темы урока.

1. Вступительная беседа.

А чтобы помочь девочке, нужно будет на уроке думать, считать, составлять и решать примеры и задачи, измерять, красиво писать.

Тема нашего урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Задачи на нахождение суммы. Измерение длины отрезка.

Девиз урока: Мы сложим вместе талый снег

И солнца лучик нежный.

Посчитаем без помех

Получится подснежник!

Прежде чем отправиться в лес, нужно разогреть свой ум, потому что на улице холодно.

2. Работа с числовым рядом.

v Счет на ушко от 1 до 10.

v Счет на ушко от 10 до 1.

v Назвать предыдущее число 10, 8.

v Назвать последующее число 6, 4.

v Назвать соседей чисел 3, 5.

v Какое число стоит слева от 7.

v Какое число стоит справа от 9.

3. Сложение чисел с опорой на числовой ряд.

Встаньте глазками на число 2, сделайте три шага вправо. На каком числе оказались?

- Как математическим выражением записать действие?

Встаньте глазками на число 4. Сколько шагов нужно сделать, чтобы оказаться на числе 6?

· 10 + 8 = 18 (18 видов подснежников насчитывают)

· 10 – 7 = 3 (три вида занесены в Красную книгу Украины)

· 6 + 4 = 10 (подснежники выносят 10˚С мороз)

А вы умеете рисовать цветы? Давайте нарисуем.

4. Письмо цифр 7 и 10.

Цифра 7 почти цветок. И цифру 10, мой дружок

Нарисуй ее, дружок. Можно превратить в цветок.

Разогрелись? Теперь можно и в лес.

Вижу первую поляну с подснежниками. Только одно условие – рвать по одному цветку с каждой поляны, потому что они занесены в Красную книгу. Подснежники необходимо охранять и не срывать их с луковицами.

- Кто желает сосчитать, сколько подснежников на полянке?

5. Решение примеров у доски.

(Первая поляна подснежников)

1 + 7 – 4 = 4

8 – 3 – 2 = 3

2 + 2 + 2 = 6

7 + 3 – 5 = 5

Первый подснежник положили в корзину.

6. Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Но белые цветочки закрывают лепесточки

Тихо засыпают, головой качают.

- Чтобы перейти на вторую поляну, нужно поработать самостоятельно.

7. Самостоятельная работа по вариантам

(Вторая поляна подснежников)

1 вариант: 10 – 6 = 4 2 вариант: 3 + 3 = 6

9 – 2 = 7 2 + 3 = 5

0 + 3 = 3 6 – 4 = 2

5 + 3 = 8 10 – 2 = 8

10 – 6 = 3 + 3 =

9 – 2 = 2 + 3 =

0 + 3 = 6 – 4 =

5 + 3 = 10 – 2 =

8. Взаимопроверка

Вижу на поляне следы зверей!

9. Физминутка музыкальная

10. Работа по учебнику (стр.83 №1)

Сейчас мы узнаем, чьи это следы

(Составление примеров на сложение и вычитание)

11. Запись составленных примеров.

(Третья поляна подснежников)

5 + 5 = 10

3 + 4 = 7

8 – 3 = 5

10 – 7 = 3

Вот мы сорвали еще один цветок.

12. Работа в группах. (Четвертая поляна подснежников)

Игра «Чей подснежник распуститься первым»

Первая группа

5 + 4 – 3 + 1 =

Вторая группа

10 – 5 + 2 – 4 =

Третья группа

10 – 4 – 3 + 7 =

13. Физминутка.

Дети шли, шли, шли

И цветок нашли.

Раз веток, два цветок, три цветок…

Положили в кузовок.

Давайте сосчитаем, сколько цветов мы собрали.

14. Составление задачи о подснежниках.

(Пятая поляна подснежников)

У зайца 4 цветочка, а в корзине 5. Сколько всего цветов?

Или: заяц принес 4 цветочка, и в корзине было 5 цветочков. Сколько цветочков стало?

Анализ задачи.

15. Запись на доске решения задачи.

4 + 5 = 9 (п.)

16. Последнее задание.

Измерьте длину отрезка (стр.83 №5)

Напомните, как нужно приложить линейку.

Скажите длину соседу.

Все полянки исчезли, но у меня есть еще один подснежник, необычный, математический, геометрический!

Назовите фигуры, которые составляют этот цветок.

17. Итог урока.

Вот и насобирали мы корзину подснежников. Рвали осторожно, чтобы не повредить луковицу. Помогли бедной девочке.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- С чем познакомились, собирая подснежники?

Микрофон.

- Каким получился урок?

Попробуйте сказать словами подснежника.

Нарисуйте свое настроение на карточках.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Кiлькiсть переглядiв: 227

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.