Повернутися до звичайного режиму

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: Учить детей писать букву «з» отдельно и в соединении

с другими буквами в слогах и словах.

Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:плакаты, рисунки, таблицы со словами, слоги.

ХОД УРОКА

I.Актуализация опорных знаний учащихся.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Сядем правильно, ребята,

Дружно ручки мы возьмем

Красиво все писать начнем!

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, удивительная история произошла со мной. Когда вчера падал снег, вдруг ветер распахнул окно моей спальни, и появилась она… Я почувствовала, что холод подошел к самому сердцу. Кто это мог быть? (Снежная Королева).

Снежная Королева превратила мое сердце в кусочек льда. И могут спасти меня только те ребята, которые будут работать на уроке, писать красиво, научатся писать букву з и слова с ней.

II. Изложение нового материала.

1. Игра «Найди букву» (рисунок зайца со строчной буквой «з»)

На что похожа буква «з»?

2. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

3. Работа с образцами алфавита.

- Найдите в алфавите букву «з».

- Из каких элементов состоит буква «з» (из двух полуовалов, один из которых переходит в петлю).

4. Показ буквы «з».

Буква пишется под счет: «и-раз-и; и-два-и».

5. Письмо слогов с буквой «з».

Прочитаем на второй строке слоги:

зо за

Какое это соединение? (среднее)

6. Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

7. Письмо слогов

зи зу

Какое это соединение? (верхнее).

8. Работа по картине.

- Назовите слова, в которых спряталась буква «з» (звезда, занавес, зайка, замок, зонт).

- Где стоит буква «з» в этих словах? (в начале).

9. Звуко-буквенный анализ слов.

1). Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

Запись слова зима.

2). Свернешь – клин,

Развернешь – блин. (зонт)

Запись слова зонт.

10. Физкультминутка.

11. Составьте предложение со словом зима.

12. Работа с деформированным предложение. Расколдуйте предложение:

зима морозами с Пришла.

Сколько слов в предложении?

13. Запись на доске

Пришла зима с морозами.

14. Физкультминутка.

15. Работа по картине.

Пришла холодная зима.

Холодно и голодно птицам.

Алеша сделал кормушку.

Он кормил птиц крошками хлеба.

- Помоги и ты птицам зимой!

- Кто из вас заботится о птицах зимой?

16. Работа в группах.

Продолжи слово

1 группа – зо; 2 группа – зи; 3 группа – зу.

17. Работа в парах

Составление слов.

ро мок

за

ва мок

18. Устно составить предложение.

На горе стоит замок

На дворе висит замок.

III. Итог урока.

- Какую букву научились писать?

- Какие звуки она обозначает?

- Что нового узнали о словах?

- Чем понравился урок?

Ребята, в моем сердце растаял кусочек льда благодаря вам. Исчезло колдовство Снежной Королевы. Спасибо вам за урок!

Кiлькiсть переглядiв: 616

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.