УРОК ПО ПИСЬМУ В 1-«А» КЛАССЕ
Учитель Гребенюк С.А.
Тема: Письмо строчной буквы «р».
Цель:Научить писать строчную букву «р» и слова с этой буквой.
Развивать навык соединения букв в словах.
Совершенствовать умение детей производить
звукобуквенный анализ слова, составлять предложения,
развивать связную речь.
. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:таблицы, рисунки, штурвал, удочка, бинокль.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Беседа по материалам урока чтения.
- Какую букву мы изучили на уроке чтения?
- Какие звуки она обозначает?
Дайте им характеристику, приведите примеры.
- О ком мы читали на уроке чтения? (о моряках)
- А вы хотите отправиться в плавание?
- Что для этого нужно? (корабль, море, альбатросы, яркое солнышко и хорошее
настроение).
Внимание! Я сегодня буду говорить слова с буквой р, а вы их хорошо
запоминайте.
Корабль наш называется ”Бригантина“.
”Бригантина“ поплывет под девизом:
”Пусть не будет скук и тины
На борту у Бригантины“
Капитаном корабля буду я, а вы моряки-матросы. Они дружный
народ! Слушай мою команду!
- Отдать швартовый!
А поведет наш корабль штурман Никита.
-Возьмите штурвал! Лево руля!
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока. Сегодня мы поплывем по волнам строчной буквы р, научимся
писать букву р и слова с этой буквой, работать над звукобуквенным анализом слова, составлять предложения, учиться видеть красивое, бережно относиться к природе, выручать друг друга в беде.
III. Изложение нового материала.
1.Сравнение букв.
(Смотря в бинокль)
- Прямо по курсу вижу незнакомый объект. Это буква п.
- Что нужно сделать чтобы буква п превратилась в букву р?
2. Графический анализ строчной буквы р.
Рассмотрим букву р. Из каких частей она состоит?
- Чем отличаются печатная и строчная буквы р? Найдите ее в алфавите.
3. Работа в парах.
Вылепите из пластилина букву р.
4. Письмо учителем у доски под счет!
5. Письмо в воздухе: «раз – и два – и».
6. Игра ”Найди букву“ (стр.49).
7. Письмо буквы р в тетради и у доски учеником.
8. Анализ и письмо слогов
ро ру ря
Какое это соединение? (верхнее, среднее, нижнее)
(Бинокль)
- По правому борту вижу рыбок, они просят о помощи!
9. Работа в группах ”Продолжи слово“
1 гр. ро 2 гр. ру 3 гр. ря
10. Письмо р в соединении других букв.
ыр мр ор
11. Пальчиковая гимнастика.
Превратим наши ладоши в рыбок
.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
- Чтобы накормить команду, отправляемся на рыбалку.
(Закинули поплавок! Вытягивайте! Сорвалась рыба! Снова закидывайте
удочки. Тихо. Клюет! Тяните! Вытянули рака!)
12. Звукобуквенный анализ слова рак.
рак (соединение среднее, верхнее)
– • –
13. Запись слова рак.
(Капитан смотрит в бинокль.)
- Прямо по курсу вижу сороку! (повесить сороку и остров)
- Значит близко остров! (магнитофон)
14. Физминутка (музыкальная) на острове.
15. Анализ и письмо слова сорока.
Написать вам его не сложно. Вы уже учились соединять букву р с другими
буквами (с буквами о впереди и сзади).
Учитель обращает внимание учеников на соединение – оро –.
(Бинокль)
- Слева по борту вижу Мишку-топтыжку.
- Посмотрите, что он делает?
16. Работа по развитию речи учащихся.
- Какое настроение вызывает такая рыбалка?
Сидит рыбак,
Грустит рыбак:
Ему совсем не нужен рак,
Ему бы рыбку на обед,
А рыбки нет!
- Расскажите о Мишкиной рыбалке веселую историю. Начните так:
“Однажды захотелось Топтыжке порыбачить. Взял он удочку, банку
трехлитровую и отправился на речку…”
- Как проходила рыбалка?
- Много ли поймал Мишутка рыбешек?
- Как вы думаете, почему за поплавком так внимательно следила сорока?
- Что она сделала, когда увидела блестящую на крючке рыбку?
- Что посоветовал рак рыбаку-неудачнику?
17. Анализ и письмо предложения:
Сорока украла рыбу.
(Бинокль)
- Вижу начинается шторм.
18. Физминутка.
Ходят волны большие-большие
И такие большие, как дом.
Мы отважные волки морские
Мы в открытое море плывем.
Веселее моряк, веселее моряк
Делай так, делай так
И вот так!
Штурман поведет корабль и покажет, где много рыбы. Право руля!
14. Видеофильм «Морское дно».
- Команда надеть скафандры, приготовиться к погружению!
Вопрос, – Какие слова на букву р встретятся под водой?
- Внимание, воздух в баллонах заканчивается!
- Всем подняться на корабль!
20. Итоговая беседа.
- Какие слова встретились вам на букву р?
(рыбы, крабы, морские звезды, морские водоросли, море и т.п.)
(Бинокль)
- Вижу берега родной школы!
IV. Итог урока. Микрофон.
- Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
- Что мы научились делать, пока плыли на корабле?
- Какие звуки обозначает буква р?
- Какие слова с буквой р мы научились писать?
- Какие новые слова запомнили?
- Что вам понравилось на уроке, запомнилось?
- Какой был урок?
Коментарi